Сначала о хорошем, покупая брюки за 100 тысяч или жакет за 200, чаще всего вы получите действительно исключительное качество (но не всегда, к сожалению).
Качественная ткань, особенно если она натуральная, сложный крой, глазковые петли, швы, более сложные, чем оверлок, если вы ателье или бренд с маленьким тиражами — это РЕАЛЬНО очень дорого. Для брендов, доросших до бутиков с большими витринами и козырькам по всему миру, дела обстоят лучше: с ростом тиражей, относительная стоимость материалов и пошива стремительно убывает до примерно тех же самых 10% и дальше, в зависимости от вещи. За что же тогда мы платим здесь?
Кроме аренды (очень дорогой аренды) или значительных комиссий агрегаторам и площадкам (и 30%, и 50% бывает), логистики и всего того же, что в случае масс-маркета, мы платим за модные показы, парижские недели моды (а еще миланские, лондонские нью-йоркские и иногда даже московские), за многомиллионные контракты с актерами и моделями и за всё сопутствующее.
Плохо ли это?
Конечно, нет, показы часто становятся искусством, шоу и настоящим представлением, двигают вперед все индустрию и именно благодаря этому в том же масс-маркете появляются модели для рубрики «МОГУ». Другое дело, что не у всех есть желание или возможность становиться спонсором модной индустрии.